Главная » 2015 » Декабрь » 10 » Резолюция I Большого Круга СКВРиЗ

Резолюция I Большого Круга СКВРиЗ

10.12.2015 в 12:05 просмотров: 413 комментариев: 0 Новости СКВРиЗ

По решению делегатов, редакционной комиссии поручено в течении 10 дней тщательно изучить поступившие предложения и при необходимости внести их в текст Резолюции.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Большого Круга Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья»

Гор. Московский, Новомосковского округа гор. Москвы                                                                        05 декабря 2015 г.

 

Осознавая ответственность за процессы, имеющиеся в гражданском обществе Российской Федерации и за ее пределами, имея уникальную возможность восстановить былую славу и честь казаков, являющихся неотъемлемой частью полиэтнической цивилизации, скрепленной русским культурным ядром, создавшим наше государство, обращаемся ко всем проживающим в России и за рубежом представителям казачества, подразумевая под казачеством казаков по роду своему или принятых в казачьи общества в соответствии с казачьими традициями. Не деля на «реестровых», «общественных» и не состоящих в каких-либо казачьих объединениях. Эти казаки, будучи в той или иной степени организованы между собой, как некогда в виде казачьего сословия, и образуют то, что в силу исторической приемственности мы называем «казачество».

Наша краткая оценка нынешнего состояния российского казачества базируется на уже очевидном выводе, что решение о создание реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, оказалось ошибочным. Его реализация привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества, созданию множества конфликтующих между собой казачьих организаций, притоку в их ряды значительного числа людей не разделяющих традиционных ценностей и устремлений казаков, назначению их на должности атаманов и к другим негативным явлениям и процессам.

Следствием этого стало разочарование подавляющей массы казаков проводимой в их отношении политики, отход от участия в деле развития казачества наиболее прогрессивной и образованной части – казачьей старшины и, что особенно больно ударило по казачеству, – неверие казачьей молодежи в реальную востребованность казачества, т.е. в его будущее.

Поэтому, далее и впредь, говоря о российском казачестве, мы будем исходить из того, что «российское казачество» это не только члены реестровых казачьих обществ, ставших главным объектом политики государства в отношении казачества, а это – часть мирового казачества, разбросанного по многим странам, которая проживает на территории Российской Федерации, безотносительно того, состоят ли казаки в организациях, включенных в государственный реестр казачьих обществ или нет.

Проживающие за рубежом казаки, большая часть которых являются потомками вынужденно покинувших Россию их дедов и прадедов, сохранившие любовь к России, казачье самосознание и образ жизни – наши братья. Для них должны быть созданы все условия, позволяющие вернуться на землю своих предков и продолжить начатое их предками дело служения Отечеству и Казачеству под благословением и духовным окормлением Русской Православной Церкви.

Ведомое в течение 20 лет обещанием некой особенной казачьей государственной службы, ожидая исполнения принятых, но так и оставшихся не выполненных в отношении его Указов и Законов, российское казачество потеряло значительную часть носителей своих традиций и устоев, которые за это время умерли естественным образом. Без передачи знаний и опыта, хранимого стариками, без горящей желанием следовать казачьему укладу жизни и духовно-нравственным ценностям молодежи, казачество, особенно в крупных городах, все больше стало превращаться в «асфальтовых» казаков, «лиц в казачьей форме» и «граждан, работающих казаками», справедливо называемых «ряженными».

В этой связи, главной задачей нашего Союза считаем совместную выработку стратегических целей и задач дальнейшего развития казачества, способных объединить казаков для их решения накопившихся проблем, и прежде всего тех из них, кто сохранил способность и желание найти себе достойное место в современном мире, отвечающее Богом данному предназначению российского казачества. Объединению тех, кто не хочет больше ждать и тратить время на навязанные казачеству игры «в казаков», а готов заняться реальным делом служения Отечеству и Казачеству. Вместе с теми, кто это уже делает, без лишних слов и громких заявлений. С теми, кто может служить примером для казачьей молодежи, способен научить других и передать бесценный опыт наших предков, сумевших создать и защитить Россию от ее многочисленных врагов и сделать казачество символом ее защитника. А такие казаки, слава Богу, есть! Это показали и события в Крыму и на исконно казачьих землях Украины. И в Сирии, где донской казак морской пехотинец Александр Позынич погиб при спасении пилотов сбитого российского бомбардировщика Су-24. Царствие небесное нашему брату казаку-воину, сложившему голову за други своя…

Прекрасно понимаем, что без поддержки государства и общественности нам этой задачи не решить. Поэтому будем налаживать сотрудничество и взаимодействие со всеми государственными и иными органами, общественными организациями, партиями и движениями, чья деятельность направлена на реализацию близкие нам целей. С организациями по-настоящему готовыми к взаимодействию, а не пытающимися, как мы повсеместно наблюдаем, насаждать под видом казачьих управляющих структур, чиновничьи бюрократические образования.

Нами уже заключены соглашения о сотрудничестве с межрегиональной общественной организацией «Союз десантников», Российской гильдией адвокатов, ДОСААФ России. СКВРиЗ является также одним из партнеров общероссийского масштабного проекта «Планета Русь» и «Национального союза патриотического воспитания». Будем и далее расширять круг наших друзей и партнеров для достижения целей развития и укрепления казачества.

Большие надежды мы возлагаем на Федеральное агентство по делам национальностей. Впервые в руководстве органа исполнительной власти, на который возложены вопросы взаимодействия с казачеством, представлено значительное число казаков, благодаря чему удалось достичь взаимопонимания в поиске подходов к решению накопившихся проблем и готовности их решать сообща, с учетом мнения атаманов всех уровней и казачьего актива.

Конкретно, по основным направлениям нашей деятельности по развитию казачества Круг СКВРиЗ принял следующие решения:

  1. Через участие в работе образованной ФАДН Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года и деятельности создаваемого Федеральным агентством экспертно-консультативного совета, провести анализ правоприменительной практики нормативных правовых актов в отношении российского казачества на федеральном, региональном и местном уровнях. Привлечь к этой деятельности нашего партнера - Российскую гильдию адвокатов.
  2. В целях осуществления данных мер разработать отдельный блок по совершенствованию всего объема нормативных правовых актов в рамках подготовки скорректированного плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.
  3. Внести в Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство юстиции Российской Федерации предложения, направленные на устранение деления казаков на «реестровых» и прочих, недопущению бюрократической заорганизованности прямых или косвенных органов управления казачьими обществами и устранению других перекосов в законодательной базе в отношении российского казачества.
  4. Провести комплекс мероприятий, направленных на вовлечение в деятельность по развитию казачества его наиболее авторитетной старшины, уважаемых и хорошо знающих казачьи традиции и обычаи стариков, представителей казачьей интеллигенции, ученых и юристов.
  5. Подготовить и предложить новые подходы к активному вовлечению в этот процесс казачьей молодежи и казачек, сделав их полноправными участниками деятельности по развитию казачества.
  6. Организовать деятельность казачьих организаций СКВРиЗ так, чтобы она отвечала, прежде всего, интересам семей казаков, позволяла решать их повседневные проблемы и преодолевать трудности, ощутить себя под защитой и опекой казачьей общины.
  7. Через Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством спланировать и реализовать совместные мероприятия по духовному просветительству и воцерковлению казаков и членов их семей,  созданию отношений доверия к представителям русской православной церкви, повышению их роли как духовных наставников, которые могут оказать пастырскую поддержку и дать правильный совет по решению  семейных и прочих проблем с которыми сталкиваются казаки в повседневной жизни.
  8. В работе руководящих органов Союза и его региональных отделений предусмотреть специальные мероприятия по оказанию поддержки и помощи казакам-воинам, прошедшим через горячие точки, ставших инвалидами, испытывающим проблемы в социальной адаптации. Максимально задействовать их в организации подготовки молодежи к несению военной службы, передаче боевого опыта и проведении мероприятий по патриотическому воспитанию. Подготовить и представить соответствующие предложения в Государственную Думу и Федеральное агентство по делам национальностей.
  9. Организовать работу с зарубежными представительствами СКВРиЗ с учетом изменений в политической ситуации в мире, поддерживая прежде всего те казачьи организации за рубежом, члены которых считают Россию своей родиной и готовы активно пропагандировать ее культурные, научные и прочие достижения, а также православные ценности, развенчивать распространяемую западными средствами информации клевету в отношении нашей страны. Обратиться в МИД Российской Федерации о проведении нашими дипломатами ежегодного семинара с атаманами за рубежом.
  10. Использовать возможности зарубежных русскоязычных средств массовой информации в распространении объективной информации о России и ее политике в отношении соотечественников, а также для публикации материалов и статей, противодействующих попыткам фальсификации исторических фактов и событий, предпринимаемым в целях нанесения ущерба интересам России.
  11. В работе с зарубежными казачьими организациями предусмотреть проведение мероприятий по популяризации культурного и духовного наследия казачества, пробуждение интереса к своим корням и реалиям современной России, вовлечение молодежи в процесс изучения и формирования знаний по духовно-нравственному и культурно-историческому наследию российского казачества, использовать возможности российских центров науки и культуры за рубежом для развития творческого потенциала молодых казаков соотечественников, удовлетворения их культурных и духовных запросов.
  12. В планах работы предусмотреть меры по возрождению, сохранению и развитию отечественных духовных традиций среди потомков казаков, проживающих в России и за рубежом, более отчетливому выражению национального казачьего колорита, с целью патриотического воспитанию и духовного развитию казачьей молодежи, формированию у неё сопричастности к истории страны, воспитанию любви к исторической Родине, гордости за ее героев, активно содействовать сохранению этнокультурной самобытности зарубежных казачьих общин, их консолидации.
  13. Работу на международном направлении проводить в тесном взаимодействии с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством, Российскими дипломатическими представительствами за рубежом и представительствами Русской Православной Церкви в странах зарубежья. При организации мероприятий за рубежом особое внимание уделять сохранению исторической памяти о казачестве, поддержанию в надлежащем виде казачьих захоронений и памятников казачьей славы, активно вовлекать в эту работу молодых людей.
  14. Подготовить обращение с ходатайством в соответствующие государственные структуры для решения вопроса об упрощенной системе предоставления российского гражданства казакам, потомкам казаков и представителям Русского мира за рубежом.
  15. Совместно с федеральными и региональными органам государственной власти начать системную работу по формированию механизмов поддержки казачьих предпринимательских инициатив  посредством создания и субсидирования специализированных  и инфраструктурных организаций, ориентированных на работу с проектами экономического развития казачества (фонды поддержки проектов, земельный фонд казачества, ссудные кассы, казачьи кооперативы, казачьи торговые дома и электронные торговые площадки, экспертные советы, проектные офисы, специализированные консультационные компании, организации по кадровому и образовательному обеспечению проектов, центры патентования и стандартизации, центры коллективного пользования и др.).
  16. Образовать в системе СКВРиЗ Совет по вопросам казачьей экономики (казачьему предпринимательству) с полномочиями по отбору и экспертизе проектов казачьего предпринимательства, формированию предложений по созданию специализированных и инфраструктурных организаций,  поручить ему выработку предложений по организации взаимодействия и разработке совместных экономических проектов, систематизации работы региональных отделений по экономическим вопросам.
  17. Поддержать предложение Федерального агентства по делам национальностей по созданию казачьего этнокультурного информационно-аналитического Интернет-портала, который позволил бы осуществлять мониторинг оценки казаками деятельности властных структур различного уровня и повысил бы, таким образом, их вовлеченность в политическую жизнь страны. Приступить к созданию на базе региональных отделений СКВРиЗ прототипа такого казачьего этнокультурного информационно-аналитического интернет-портала, используя опыт и при непосредственном участии местных казачьих Интернет-ресурсов.
  18. В работе по формированию системы управления Союза предусмотреть создание механизмов информационного обеспечения деятельности всех структур СКВРиЗ с использованием современных средств коммуникации и связи. В этих же целях подготовить проекты по объединению имеющихся и создаваемых в рамках СКВРиЗ Интернет-ресурсов в единое информационное пространство, включающее в себя также казачий этнокультурный информационно-аналитический Интернет-портал.
  19. Поддерживая политику России по борьбе с международным терроризмом, мы осуждаем действия Турции, как члена НАТО, ставшего пособником терроризма и заявляем протест по поводу циничного заявления президента Обамы, что США поддерживают право Турции на защиту, оправдывающего тем самым сбитие российского бомбардировщика, выполнявшего операцию по борьбе с ИГИЛ в небе Сирии. Считаем, что подобное заявление американского лидера демонстрирует открытую попытку поставить Североатлантический альянс на службу террористам.
  20. Как и подавляющая часть народа России, являясь ее органической частью, мы поддерживаем нашего Президента Владимира Владимировича Путина в его борьбе с мировым терроризмом, по обеспечению безопасности России от внешних и внутренних врагов.
  21. Выражаем надежду, что руководство страны предпримет необходимые меры к тому, чтобы ныне проводимая государственная политика в отношении российского казачества была скорректирована и позволила казакам, наконец, занять не декларативное, а реальное достойное место в служении государству.
  22. Поддержать и принять активное участие в организации союзного общественного патриотического проекта «Наша великая победа», посвященного 71 годовщине победы народов СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  23. Поддержать и принять активное участие в работе организации Молодежно-патриотического лагеря-форума «Крым. Донузлав – 2016».

Информационно-аналитическая Служба СКВРиЗ

Фоторепортаж к статье
Материалы схожие по тематике
Комментарии 0
Copyright © Казачий батальон «Георгиевский» Крымского казачьего генерала Бакланова полка 2014 - 2017г.
Яндекс.Метрика